Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-88-93 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Как открыть микрозаймы по франшизе в 2018 году? Правовое регулирование, порядок действий и возможные условие. Сравнение действующих предложений.

Предпринимательская деятельность требует существенных финансовых вложений не только на стадии открытия, но и в дальнейшем.

И часто основная статья расходов – это реклама и раскрутка бренда. Однако есть и другой вариант развития бизнеса – франшиза. О плюсах и минусах такого варианта необходимо разобраться.

Первоначальные аспекты

Микрофинансовая деятельность является, на данный момент, достаточно перспективным направлением.

Популярность такого рода займов обуславливается сложным экономическим положением, а также удобством таких программ.

Поэтому многие граждане задумываются о вложении средств в данную сферу с целью заработка. Само открытие ООО не будет стоить дорого.

Необходимо будет заплатить госпошлину, затем обеспечить уставной капитал (который может быть достаточно небольшим).

Основные расходы ждут предпринимателей впереди и к ним относят следующие:

Организация рабочего места Это должен быть офис, обязательно вблизи транспортных развязок или иное место с высокой проходимостью. Приобретение собственного помещения – слишком затратный вариант, поэтому офисы чаще всего арендуются
Обеспечение заработной платы сотрудникам Без штата работать не получится, даже на первых порах, обязательно потребуется бухгалтер (бухгалтерия в МФО достаточно сложная, использовать приходящего специалиста нецелесообразно), а также юрист. Также желательно иметь службу безопасности
Обеспечение средств для выдачи займов Свободные средства нужны всегда. При отсутствии внушительного капитала, многие используют кредитные, но данный вариант является достаточно рискованным
Раскрутка бренда Необходима хорошая реклама, так как конкуренция в этой сфере существенная

При этом вполне реально сэкономить на рекламе, если использовать уже раскрученный бренд через франшизу.

Что это такое

Микрозайм представляет собой займ на короткий срок, выдаваемый, как правило, на любые цели.

Обязательное условие заключается в том, что займодавцем должна служить специальная организация, имеющая соответствующий статус – МФО.

Популярность таких продуктов обуславливается снижением темпов экономического развитие и сложная экономическая ситуация в целом.

Говоря простым языком, у людей часто нет денежных средств, поэтому они вынуждены искать варианты их привлечения. Кредиты доступны не всем, а при выдаче микрозаймов особые требования не предъявляются.

Франшиза представляет собой объект договора франчайзинга, который представляет собой передачу прав на использование бренда, а также модели бизнеса собственника франшизы.

То есть по сути, компания передаёт иному лицу право на использование наименования данной организации, а также его основных бизнес-направлений, таких как модели функционирования, политики работы с клиентами и так далее.

Куда обратится клиенту

Для приобретения права на франшизу необходимо заключить договор франчайзинга с одной из организаций, предоставляющих данные услуги.

Как правило, это раскрученный и широко известный бренд, который узнаваем во многих регионах среди потенциальных клиентов.

Важно, чтобы франшиза была узнаваема среди населения преимущественно в положительном ключе.

В противном случае приобретение прав на использование такого бренда не принесёт приобретателю желаемой выгоды.

Предложений по приобретению франшизы достаточно много, их можно легко найти в сети интернет.

Очень часто предлагаются к использованию не бренды, а фактически передаётся готовое юридическое лицо, созданное уже и использованием франшизы.

То есть приобретателю передаётся готовый бизнес, основанный на известном бренде, с оформленной документацией, разрешениями и всем необходимым.

Действующая правовая база

Микрофинансирование регулируется несколькими правовыми актами. Основу составляет Гражданский Кодекс РФ, являющийся главным законом в сфере гражданского права, определяющим его главные аспекты, ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и ФЗ «О потребительском кредите (займе).

Понятия франчайзинга в Российском законодательстве нет, но практика использования термина уже сложилась. При этом все отношения в этой сфере регулируются Гражданским Кодексом РФ, главой 54.

Применяются правила коммерческой концессии, которая ближе всего соответствует договору франчайзинга, который применяется в европейских странах.

Также допустимо использование института лицензионного договора, который также ограничен Гражданским Кодексом.

Ввиду недостаточности правового регулирования вопроса стоит обратить особое внимание на судебную практику, в особенности на решения высших судов.

Они позволяют разрешить некоторые противоречия и заполняют возможные законодательные пробелы.

Открытие микрозаймов по франшизе без вложений

Как правило, франшиза приобретается за определённую стоимость. Относительно микрофинансовой организации всё будет зависеть от того, насколько раскручен бренд, каковы пределы его использования и дополнительные права и поддержка со стороны владельца.

В среднем, франшизу можно приобрести от ста тысяч рублей. Однако многие граждане, которые желают заниматься данным видом деятельности, не имеют возможности вложить существенные финансовые средства на приобретение франшизы.

В таких случаях нужно искать вариант работы либо с рассрочкой платежа, либо с выплатой части прибыли от деятельности. Оба варианта допустимы.

К тому же, на рынке встречаются подобные предложения. Также можно рассмотреть получение кредита для приобретения франшизы, однако такой вариант нужно внимательно проанализировать.

Необходимо заняться бизнес-планированием и оценить, как быстро кредит может быть возвращён и стоит ли его оформления полученной прибыли.

Условия проведения сделки

Условия использования франшизы будут зависеть от заключенного между сторонами договора.

Чаще всего приобретатель выплачивает определённую сумму, затем каждый месяц оплачивает либо закреплённую сумму, либо некоторый процент от получаемой прибыли.

Таким образом собственник франшизы обеспечивает себя не только разовой выгодой, но и регулярными финансовыми поступлениями.

Стоимость франшизы будет зависеть, в первую очередь, от степени раскрученности бренда, то есть от того, насколько он узнаваем среди потенциальных клиентов, насколько ему доверяют.

При этом на цену также могут влиять дополнительные услуги, предоставляемые организациями, такие как обучение приобретателя, его бухгалтерская и правовая поддержка в процессе работы, консультации и иные факторы.

Приобретая франшизу, микрозаймы на карту или иным способом будут возможны без ограничений. Бланк договора микрозайма можно скачать здесь.

То есть фактически собственник бренда не ставит ограничений на методы работы, но рекомендуется проверить данный фактор в условиях договора.

Необходимые документы

С целью приобретения франшизы в сфере микрофинансирования приобретателю сначала нужно открыть общество с ограниченной ответственностью.

Для этого потребуются следующие документы:

  1. Документы о личности учредителей. Если они являются гражданами России, то лучше использовать паспорта, если среди учредителей есть иностранцы, то предоставляются паспорта стран их проживания с нотариально заверенным переводом.
  2. Заявление о регистрации юридического лица соответствующей формы.
  3. Решение о создании юридического лица и протокол общего собрания учредителей.
  4. Устав общества.

Далее, после того, как фирма будет зарегистрирована, необходимо внести данные в реестр Центрального Банка РФ. Для этого нужно будет подать учредительные документы и соответствующее заявление в ЦБ РФ.

В чем эффективность франчайзинга

Эффективность франчайзинга заключается в том, что организации не придётся тратить существенные средства на раскрутку собственного бренда.

Приобретая франчайз, предприниматель получает уже раскрученный бренд, известный среди населения и позволяющий зарабатывать финансовые средства.

Те средства, которые ранее пришлось бы тратить на рекламу, можно будет вложить в реальную деятельность и развитие фирмы.

При приобретении франчайза стоит обратить внимание на следующие факторы:

Объём потенциальной клиентской базы При этом важно не только количественное соотношение, но и качественное
Варианты решения спорных ситуаций и пределы помощи франчайзера То есть собственника франшизы
Местность, в которой планируется работать И известность бренда на её территории

Учёт данных обстоятельств позволит увеличить эффективность франшизы и повысит потенциальную прибыль. Однако при этом рекомендуется оценить и состояние рынка.

Например, франшиза «займы под залог» от одной из известных фирм, может быть более выгодна, чем беззалоговые займы, однако всё должно анализироваться в каждом конкретном случае.

Каковы проценты

Использование франшизы является не бесплатным. Помимо первоначального взноса, чаще всего приобретатель выплачивает франчайзеру некоторую сумму или процент от прибыли на регулярной основе (преимущественно помесячно).

Размер процентов будет зависеть от объёма предоставляемых услуг. Например, если помимо бренда осуществляется поддержка и какое-либо обслуживание, то размер выплат будет больше.

Также проценты зависят от уровня популярности бренда и его оценок потенциальными клиентами.
Проценты, выплачиваемые франчайзеру, именуются роялти.

Видео: как выбрать место под офис МФО

Но при этом роялти может выражаться не в процентном соотношении, а в фиксированной сумме, подлежащей оплате.

В среднем, подлежащая выплате ставка составит от 5 до 10 процентов в месяц, рассчитывается она в соответствии с условиями договора.

Выгодные предложения

Среди наиболее выгодных предложений по приобретению франшизы в сфере микрофинансирования можно выделить:

Организация Первоначальная стоимость Размер требуемых инвестиций Приблизительный срок окупаемости Роялти
Удобные займы 75000 рублей Около 150000 рублей До полугода 10 процентов от прибыли ежемесячно
Турбоденьги 0 рублей До полумиллиона До четырёх месяцев Оговаривается индивидуально
Телепорт Около 90000 рублей Около 300000 рублей До полугода Оговаривается индивидуально
ЕТС деньги 100000 рублей Около 400000 рублей От двух месяцев 9000 рублей ежемесячно
Капуста Около 100000 рублей От полумиллиона до миллиона рублей Около полугода Не применяется

Плюсы и минусы

Работа по франшизе имеет свои преимущества и недостатки и перед её приобретением необходимо взвесить все обстоятельства и проанализировать их.

К плюсам можно отнести следующие факторы:

  1. Приобретение франшизы избавит от необходимости создавать бизнес-план с нуля.
  2. Популярный бренд позволит сэкономить на рекламе и раскрутке и привлечёт дополнительное внимание со стороны потенциальных клиентов.
  3. Собственник бренда осуществит некоторую поддержку и помощь.

Среди недостатков можно выделить следующие факторы:

  1. Требуется наличие некоторого капитала для первоначальных вложений.
  2. Чаще всего требуется выплачивать франчайзеру ежемесячные сумму в качестве роялти.
  3. Франчайзер может осуществлять некоторый контроль над деятельностью.

Перед приобретение франшизы рекомендуется оценить её перспективность и проанализировать условия договора, чтобы минимизировать возможные риски и оценить окупаемость вложений.

Например, самый выгодный вариант микрофинасовой деятельности на данный момент – займы до зарплаты, но при этом необходимо оценить рынок и конкуренцию в данной сфере в выбранном для работы регионе.

Бизнес в сфере микрофинансирования возможен и по франшизе. Её приобретение может быть достаточно выгодным вложением, однако это не избавляет приобретателя от анализа рынка, составление плана и управления деятельностью.

Приобретается, в первую очередь, право на использование бренда, что позволит привлечь дополнительное влияние к компании со стороны потенциальных партнёров и клиентов.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область - +7 (499) 703-16-92
  4. Санкт-Петербург и область - +7 (812) 309-85-28
  5. Регионы - 8 (800) 333-88-93